Мануал по созданию прошивок для HighScreen nano и дальнейшей ее переработкой для Rover S8. И так приступим.
Инструменты для работы. Что нам нужно, да в принципе ничего особенного я для своих работ использую готовую кухню для HighScreen Nano от пользователя MorzeCBP и в дальнейшем мы будим работать с ней, незачем изобретать велосипед. Качаем отсюда>>> Скачиваем и разархивируем куда удобно. Так же нужна программа OS Builder Качаем отсюда >>> Для ее работы необходимы системные библиотеки Microsoft .NET Framework (Версии со 2.0 и по 4.0) Качаем отсюда >>> А так же Java машина (http://java.com/)
Состав кухни. И так, мы разархивировали нашу кухню что же мы в ней видим: 1.Папка Tools – в ней хранятся утилиты для работы с прошивкой а также конфиги (Настройки) программы OS Builder. 2.Папка Workspace – в ней находится сама разобранная прошивка (В этой папке то и будет происходить «Мордовская Магия» ) 3.Morze Kitchen_Manual.pdf – инструкция по работе с кухней от разработчика (Чесно говоря я в ней мало что понял действовал на основе знаний от прошлого девайса) 4.Pack_Full.cmd – Командный файлик запускающий процесс сборки (Собирает прошивку)
Workspace.
Рабочая папка содержащая саму прошивку. В ее корне я не особо разобрался, скажу так, группа *TMPL файлов это GSM модуль и своеобразные BIOS драйвера. От них зависит для HS прошивка или для Rover
Нам же для работы нужна папка Dump.
Dump.
Начну с главного: SYS – папка содержащая Саму ос Windows и ее составляющие. OEM – в ней драйвера устройства и софт вшитый производителем EXT – папка в в которую мы будем ложить пакеты встраиваемого софта ROM – ядро операционной системы DONOR – папка для портирования нового билда
SYS. И так мы все глубже залазим в саму систему. Как я упоминал выше папка SYS это сама ос Windows Mobile и ее составляющие. В этой папке лежат так называемые пакеты программ я бы сказал группы пакетов. Например AdobeFlash, AdobeFlash_LANG_0419, AdobeFlashCodecs – все эти папки представляют набор кодеков флэш плеера или Lockscreen, Lockscreen_DPI_96, LockscreenNonEA – блокировщик экрана из WM6.5. среди этих пакетов некоторые можно удалять а некоторые нет. Описание всех пакетов SYS
OEM.
ОЕМ – папка содержащая драйвера а так же софт от производителя и информацию непосредственно о самом устройстве. Она содержит подпапки: OEM_DPI_96 – информация об экране устройства OEM_Lang_0419 – языковый пакет важный рассмотрим ее ниже OEMDrivers – драйвера устройсва (также может содержать оем софт) OEMMISC – в нашей кухне в ней хранится ОЕМ софт (Софт от производителя)
Очистка прошивки от хлама.
И так переходим непосредственно к работе с прошивкой для начала мы очистим SYS от не нужного софта: И так какие пакеты я обычно удаляю:
AdobeFlash AdobeFlash_LANG_0419 AdobeFlashCodecs AlarmSounds AUTOUPDATE Autoupdate_Lang_0419 Entertainment – По желанию но обычно оставляю Entertainment_DPI_96 Entertainment_Lang_0419 Entertainment_Lang_0419_DPI_96 FWUPDATE Fwupdate_Lang_0419 IPSECVPN IPSECVPN_DPI_96 IPSECVPN_Lang_0419 IRDA IRDA_Lang_0419 OneNote OneNote_lang_0419 SampleMusic Skybox Skybox_Lang_0419 Skymarket Skymarket_Lang_0419 Themes Themes_DPI_96 Themes_Lang_0419_DPI_96_RESH_240_RESV_320 WelcomeCenter WelcomeCenter_Lang_0419 WindowsLive WindowsLive_DPI_96 WindowsLive_Lang_0419 WindowsLiveIM WMMoneyWidget WMWeatherWidget WMWidgets WMWidgets_LANG_0419
Какие то из пакетов вы можете оставить или удалить по своему усмотрению (СМ перечень выше в разделе SYS.) Не забываем включить видимость скрытых файлов
Очистка \Workspace\Dump\OEM\OEMMISC
На мой взгляд здесь тоже много лишнего это конфигурационные файлы для автоматических настроек подключения интернета, Стандартный Ява эмулятор Jbed и его графика, диктофон (Recorder.exe) и его графика, стандартная игрулька Marble.exe и файлы от нее, ну и наконец софт от SPB (SpbKeyboard.cab, SpbMobileShell.cab, SpbTV.cab) если вы хотите его оставить то советую скачать новые версии переименовать установочные *.cab файлы точно так же и заменить существующие. Есле же вы собираетесь удалить что то одно просто удалите. Ну а если полностью весь СПб софт то еще необходимо удалить автоматический инсталлятор SetupCab.exe и сопутствующее его файлы со схожими названиями.
Очистка файла initflashfiles.dat (\Workspace\Dump\OEM\OEM_Lang_0419\ initflashfiles.dat)
В фале прописаны ярлыки для Меню Пуск и ярлыки для Автозагрузки
Открываем initflashfiles.dat с помощью блакнота и видим в мнем скажем вот такие строчки Directory("\Windows"):-Directory("\x0418\x0437\x0431\x0440\x0430\x043D\x043D\x043E\x0435") Это закодированные команды для создания папок в меню «Пуск» для начала нам их нужно перекодировать для этого сначала меняем свойства самого файла: ПКМ по файлу и "Свойства"
И в открывшемся окне убираем галочку со свойством «только для чтения»
Поменяв параметр нам необходимо теперь его конвертировать в понятный «Относительно =) » для человека вид. Для этого запускаем в корне кухни «Pack_Full.cmd» Для запуска необходимо установить OSBulder а также набор библиотек (Microsoft .NET Framework 4.0) и ява машину.
После запуска перед нами откроется выше приведенное окно. Окно с командной строкой не закрываем а вежливо сворачиваем. Переходим непосредственно к процессу конвертирования файла. Выбираем шестеренку в верхнем горизонтальном меню «Дополнительные инструменты» (Дополнительные инструменты- initflashfiles.dat-Конвертировать)
В открывшемся окне выключаем «Создавать резервную копию в корневой папке и нажимаем ОК
После закрываем ОС Билдер, пока он нам не понадобится. Возвращаемся непосредственно к файлу (\Workspace\Dump\OEM\OEM_Lang_0419\ initflashfiles.dat Ну а теперь снова открываем при помощи блокнота и удаляем все ссылки к файлам, которые мы удалили из OEMMISC или добавляем свои.
Пример
;----------Marble Module--------------------------------------------------------- Directory("\Windows\Главное меню\Программы\Игры"):-File("Marble Game.lnk","\Windows\Marble.lnk") ;----------Recorder Module--------------------------------------------------------- ;0804 in chinese is ¼Òô»ú ;0816 ;0C0A in spanish is Grabador ;0419 in Russian is §¥§Ú§Ü§ä§à§æ§à§ß Directory("\Windows\Главное меню\Программы"):-File("Диктофон.lnk","\Windows\Recorder.lnk") ;040C in French is Enregistreur ;0416 in BrazilPortuguese is Gravador ;0407 in German is Rekorder ;0404 in TC is ä›Òô™C ;0410 in italy is Registratori ;0405 in Crez is Diktafon ;----------------End Recorder--------------------------------------------------------- Если строчка начинается с символа ; то ее можно удалять смело
Подготовка к сборке.
DONOR.
DONOR – папка предназначена для работы по портирования нового билда (Сборки WM), а точнее XIP билда то есть ядра. В нашем случае мы ничего не портировали и по этому туда нужно вставить пакеты XIP от нашей WM. Для этого заходим в \Workspace\Dump\ROM\XIP и копируем оттуда папки MSXIPKernel и MSXIPKernelLTK и втавляем копии в \Workspace\Dump\DONOR
Ну вот облегчение и подготовки прошивки к сборке мы закончили на данный момент мы можем проверить работу того что у нас получилось.
Собираем и проверяем основу нашей прошивки. Снова запускаем в корне кухни Pack_Full.cmd
У нас откроется все тех же два окна командной строки и ОС билдера В левой рабочей части можно выбрать какие оставшиеся пакеты мы будем собирать, а какие нет. Тут просто ставим галочки или наоборот снимаем и запускаем на панели процесс сборки (Зеленая стрелочка напоминает Play )
Начался процесс сборки. Он не должен выдавать никаких ошибок.
В конце процесса вас попросят нажать любую клавишу и в корне куни образуется папка NEW_ROM с bin и UPR версиями прошивки, помните прошиваться только bin версией.
|